Несовершенная конкуренция

Несовершенная конкуренция
господствует на тех рынках, где производители могут влиять на рыночную цену, повышая или понижая ее. Кривой спроса для такой конкуренции будет служить ниспадающая линия, напоминающая гиперболу. Выдающийся вклад в анализ рынка несовершенной конкуренции внесли А.Курно, Э.Чемберлин, Дж. Робинсон, Дж.Хикс и др. Крайний случай Н.к., где имеется один: единственный продавец и отсутствует возможность для вхождения других, представляет монополия. Другими важными типами Н.к. рынков является монополистическая конкуренция (множество продавцов, легкость вхождения и дифференциация продукции) и олигополия (мало продавцов, возможна дифференциация продукции и существуют барьеры вхождения).

Словарь по экономической теории. — Новосибирск: РГТЭУ, Новосибирский филиал. . 2007.

Игры ⚽ Нужно решить контрольную?

Смотреть что такое "Несовершенная конкуренция" в других словарях:

  • НЕСОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ — (imperfect competition) Положение на рынке с ограниченным числом продавцов. Характеризуется также как монополистическая конкуренция (monopolistic competition): каждая фирма понимает, что цена, которую она может установить, является снижающейся… …   Экономический словарь

  • Несовершенная конкуренция — конкуренция в условиях, когда отдельные производители имеют возможность контролировать цены на продукцию, которую они производят. При несовершенной конкуренции затруднены вступление в рынок и выход из рынка, ограничен доступ к информации. По… …   Финансовый словарь

  • Несовершенная Конкуренция — См. Конкуренция несовершенная Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 …   Словарь бизнес-терминов

  • НЕСОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ (НЕСОВЕРШЕННЫЙ РЫНОК) — (imperfect competition, imperfect market) Рынок, к которому неприменимы некоторые из положений совершенной конкуренции (perfect competition). Например, на нем может отсутствовать достаточная информация (information) о состоянии рынка, или фирмы,… …   Словарь бизнес-терминов

  • несовершенная конкуренция —    конкуренция в условиях, когда фирмы имеют возможность контролировать цены на продукцию, которую они производят …   Словарь экономических терминов

  • НЕСОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ — неидеальная конкуренция, когда компании имеют возможность контролировать цены на производимую ими продукцию. См. т.ж. КОНКУРЕНЦИЯ …   Энциклопедический словарь экономики и права

  • НЕСОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ — (imperfect competition) свершенная конкуренция …   Большой толковый социологический словарь

  • Несовершенная конкуренция — соперничество участников рынка в условиях существования монополий, монополистической конкуренции, олигополии и олигопсонии …   Словарь экономических терминов и иностранных слов

  • КОНКУРЕНЦИЯ — (competition) Ситуация, в которой любой желающий что либо купить или продать может выбирать между различными поставщиками или покупателями. В условиях совершенной конкуренции существует столь много продавцов и покупателей, что все участники… …   Экономический словарь

  • КОНКУРЕНЦИЯ НЕСОВЕРШЕННАЯ — конкуренция в условиях рынка, значительно отличающихся от идеальных, не соответствующая теоретическим представлениям о чистой конкуренции. Экономический словарь. 2010 …   Экономический словарь


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»